Определите степень окисления окислителя в химической реакции, схема которой

HCl + MnO2 → Cl2 + MnCl2 + H2O

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2

Ответы и объяснения

2013-01-25T17:59:40+00:00



4HCl+MnO2 -----> Cl2+MnCl2+2H2O

 

2Cl c.o.=-1   -2e  = Cl2 c.o.=0

 

с.о. - это степень окисления

Лучший Ответ!
2013-01-25T18:03:12+00:00



4H⁺Cl⁻ + Mn⁺⁴O₂⁻²   →    Cl₂⁰ + Mn⁺²Cl₂⁻ + 2H₂⁺O⁻²

 

У водорода степень окисления всегла +1

у хлора, -1

у кислорода -2

а вот степенни окисления других веществ в данном уравнении не постоянны, в зависимости от коэфиициента соседнего в-ва, к примеру:

 

Mn⁺⁴O₂⁻²

 

Тут метод креста: у нас С.О. кислорода точно -2, и внизу написан индекс 2, значит С.О. кислорода умножаем на индекс кислорода и делим на индекс Mn. т.е. (- или + все равно)

2*2:1=4

Индекс при Mn 1 (мы его просто не писали)

Значит С.О. Mn = +4, сначала идёт +, а потом -. + по номеру груммы - вычислется от 8 отнять номер группы, но в случаях похожих на на наш у всех С.О. разная.

У одиночных атомов (Cl₂, H₂...) есть список из если они стоят одни, то С.О. = 0