1)Объясните значение приставок, составьте с ними словосочетания.

подать — поддать
оплатить — отплатить
укутать — окутать

2)Выделите суффиксы, составьте с этими словами словосочетания. Соседний — соседский
Верткий — вертлявый
Игровой — игривый — игристый.

3)Что такое морфема?

4)Может ли слово состоять из одной морфемы?

5)Разберите по составу приведённые ниже слова: примиряющий, разобщение, засекречивать, рассматривая, старушка, сторожка.

2

Ответы и объяснения

  • lia0404
  • почетный грамотей
2013-01-25T21:38:07+04:00



соседНий дом- соседСКий кот

вёртКий угорь-вертЛЯВый ученик

игрОВой автомат- игрИВый конь- игрИСТый напиток

 

 

Морфема - это часть слова, а именно приставка, корень, суффикс, окончание, Ну, и ещё в некоторых случаях называют ОСНОВУ( это вся часть слова , БЕЗ ОКОНЧАНИЯ!!!)

Лучший Ответ!
2013-01-25T21:50:31+04:00

1)Объясните значение приставок, составьте с ними словосочетания.
подать (принести что-то и дать кому-то) — поддать (незаконченность действия)
подать руку, подать книгу - поддать жару, поддать пару, поддать задору
оплатить (заплатить заа что-то по счету) — отплатить (рассчитаться за что-то, отомстить)
Оплатить поездку, оплатить счет - отплатить за обиду
укутать (завернуть, чтобы согреть) — окутать (знасит ввокруг или дым или туман)
укутать ребенка в теплую шаль - окутатьтуманом, окутать дымкою
2)Выделите суффиксы, составьте с этими словами словосочетания.
Сосед- н - ий — сосед ск ий (соседний двор - соседский мальчик)
Верт-к-ий — верт-л-яв-ый - верткий характер, вертлявый ребенок
Игр- ов- ой — игр- ив- ый — игр- ист- ый - игровой вид спорта, игривый котенок, игристый напиток
3)Что такое морфема? - самая маленькая единица языка, служащая для образования новых слов и форм слова
4)Может ли слово состоять из одной морфемы? - может - сын, сон, сок, двор, хлеб
5)Разберите по составу приведённые ниже слова:
при- мир- я- ющ-ий,
раз-общ-ени-е,
за секре - чив- а - ть,
рас-сматр-ив -а-я,
стар - ушк - а,
сторож-к -а.