1.Прочитайте.Поставьте вопросы к прилагательным,которые в скобках и определите их падеж.

Порывы (ледяного ветра) обжигают лицо.(Морозный воздух) врывается в дверь (густым дымчатым облаком).(Чистое окно) пропускает много света.До станции туристы шли (под проливным дождем).В лесу они выбрали (удобное место) и разожгли костер.Сквозь прозрачную воду были видны камешки (на речном дне).(В сосновом лесу) было сумрачно и тихо.Дорога тянулась вверх (по крутому склону).Эта дорога ведет (к обширному пастбищу).Осенью ученики заложили при своей школе (молодой) фруктовый (сад).

2.Выпишите по падежам прилагательные и существительные из скобок.Какие падежные окончания у прилагательных мужского и среднего рода?

2

Ответы и объяснения

2013-01-23T13:29:41+04:00

ветра (какого?)ледяного ,чего ?ветра ,ледяного Родительный падеж

Воздух (какой?морозный, морозный Именительный падеж

облаком(каким?) густым дымчатым ,чем ?облаком ,густым дымчатым Творительный падеж

окно(какое?)чистое,Именительный падеж

под дождем (каким?)проливным,Творительный падеж

место (какое?)удобное,Винительный падеж

на дне(каком?)речном, Предложный падеж

в лесу(каком?)сосновом ,Предложный падеж

по склону(какому?)крутому,Дательный падеж

к пастбищу (какому?)Дательный падеж

сад (какой?)молодой, Винительный падеж

 

Им.п. - морозный воздух, чистое окно, ; Р.п. - ледяного ветра; Д.п. - по крутому склону, к обширному пастбищу; В.п. - удобное место, молодой сад; Т.п. - густым дымчатым облаком, под проливным дождем, ; не речном дне, в сосновом лесу.

мужской род - , ой, ий, ый, средний род - ое,  ее

Лучший Ответ!
2013-01-23T13:49:27+04:00

1. ветра (какого?) ледяного - Р.п., воздух (какой?) морозный - Им.п., Облаком (каким?) густым дымчатым - Т.п., окно (какое?) чистое - Им.п., под дождем (каким?) проливным - Т.п., место (какое? удобное - В.п., на дне (каком?) речном - П.п., в лесу (каком?) сосновом - П.п, по склону (какому?)  крутому - Д.п, к пастбищу (какому?) обширному - Д.п, сад (какой?) молодой - В.П.

2. Им.п. - морозный воздух, чистое окно, ; Р.п. - ледяного ветра; Д.п. - по крутому склону, к обширному пастбищу; В.п. - удобное место, молодой сад; Т.п. - густым дымчатым облаком, под проливным дождем, ; не речном дне, в сосновом лесу.

мужской род - , ой, ий, ый, средний род - ое,  ее