Ответы и объяснения

2013-01-20T23:24:48+00:00

Сu + 4HNO3 конц = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O

Cu(OH)2 + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + 2H2O

можно еще несколько составить если надо 

а то я брал только азотную кислоту 

можно с солью

СuSO4 + Ba(NO3)2 = Cu(NO3)2 + BaSO4 (в осадке)

Лучший Ответ!
2013-01-20T23:29:18+00:00

1) 2Cu(NO3)2=2CuO+4NO2+O2 (как разлагается Cu(NO3)2)

2) Cu(NO3)2•6H2O(син.) = Cu(NO3)2 + 6H2O (в вакууме t>100 градусов)

3) 2Cu(NO3)2+2H2O=2Cu+4HNO3+O2(обычная реакция с водой)

Сильный очень нитрат, для удобрений.

Множество интересных процессов с ним протекают.

 

Получение:

 

CuO+2HNO3=Cu(NO3)2+H2O

2HNO3+Cu(OH)2=Cu(NO3)2+2H2O

Cu2S+12HNO3=Cu(NO3)2+CuSO4+1ONO2+6H2O