помогите пожалуйста, срочно нужны все решения,всех задании.

1.Перечислите все морфемы, приведите примеры.

2.Определите основу и окончание в следующих словах: судья, лекция, дочь, гостья, воробей, сутки, конь, сторож.

3.Одинаковы ли окончания в данных парах слов:

друзья — берега
зодчий — сценарий
молоко — ситро
плащом — бельём
столовая — свая

4.Перечислите формообразующие морфемы, приведите примеры.

5.Определите основу и окончание в следующих словах: записок (р.п. мн.ч.), капель (р.п. мн.ч.), направление, яблоня, объявление, пирожное.

6.Одинаковы ли окончания в данных парах слов:

люди — регби
барий — певчий
троих — двух
толкуют — везут
7.Что такое основа слова? Какие бывают основы? 8.Что такое окончание? Какие части речи не имеют окончаний? 9.Выделите основу в словах: какой-нибудь, учиться, присмотрелся, затянувшийся, сделав

2

Ответы и объяснения

2013-01-20T10:23:36+00:00

1)приставка корень суффикс окончание 

 

2)основа СУд окончание Я  лекци    я   доч основа  нулевое окончание  гост основа я окончание

3)нет не одинаковы

4)основы и окончание я буду разделять капел  нулев оконч      направлен ие      яблон    я

основа слова это все слово без окончания

нибудь- суффикс

чтобы выделить основу достаточно найти окончание ,если ты найдешь окончание ,то все что перед ним основа мягний и тверд. знак в основу не входяь

 

Лучший Ответ!
2013-01-20T10:36:15+00:00

Корень -лес-, мор, дом, бер,бир

 приставка про, за,при

суффикс-еньк,н,онок

постфикс ся

окончание е, ая, ют

1.судь-основа я-окончание, лекци-основа я-окончание, дочь-основа нулев оконч, гость-основа я-оконч, воробей-основа нулев оконч, сутк-основа и-оконч, конь-основа нулев оконч, сторож-основа нулев-оконч.

 2.друзь  я — берег  а
зодчий нулевое— сценарий нулевое
молок  о — ситр  о
плащ   ом — бель   ём
столова  я — сва  я

3. К формообразующим морфемам относятся:
все окончания: школ-а, ид-у, красив-ый;
некоторые суффиксы  суфф л-образует форму прошедш врем глаг  купиЛа, все суффиксы степеней сравнения прилагательных и наречий (-ее, -ей, -е, -ше, -же, -ейш, -айш): сильный — сильно — сильн-ее; дорогой — дорого — дорож-е; глубокий — глубоко — глуб-же;
приставка наи-, участвующая (вместе с суффиксами) в образовании форм превосходной, реже сравнительной степени прилагательных и наречий: наи-лучший, наи-меньший, наи-высший, наи-сложнейший, наи-более, наи-менее;
постфикс -те 2-го лица множественного числа повелительного наклонения глаголов: хоти-те, возьми-те, думай-те

4. запис-основа ок-оконч (р.п. мн.ч.), капель-основа нулев оконч (р.п. мн.ч.), направлени-основа е-оконч, яблон-основа я-оконч, объявлени-основа е-оконч, пирожно-основа е-оконч.

 

 5. люд  и — регби нулев оконч
барий нулев оконч — певчий нулев оконч
тро   их — дв   ух
толку  ют — вез  ут

6. Все виды формообразующих морфем (окончание, формообразующий суффикс) не входят в основу слова. Основа — это обязательный элемент морфемной структуры слова, выражающий лексическое значение слова. Формообразующие же морфемы, выражая грамматические значения, не изменяют лексического значения слова.

У неизменяемых слов всё слово составляет основу, например: если, пальто, вчера. У изменяемых слов в основу не включаются окончания и / или формообразующие суффиксы, например: окн-о, лежа-ть, смел-ее, прочита-л-а, сдела-нн-ый.

Основа слова может быть прервана формообразующими морфемами. Таковы основы глагольных форм, содержащих словообразующий возвратный суффикс -ся/-сь (учи-л-а-сь), основы неопределенных местоимений, содержащих суффиксы -то, -либо, -нибудь (к-ого-либо), основы некоторых сложно-составных существительных (диван-а-кроват-и) и сложных числительных (пят-и-десят-и). Такие основы называются прерывистыми.

7. Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении, то есть являющаяся средством согласования (нов-ый ученик), управления (письмо брат-у) или связи подлежащего со сказуемым (я ид-у, ты ид-ешь).

Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении, то есть являющаяся средством согласования (нов-ый ученик), управления (письмо брат-у) или связи подлежащего со сказуемым (я ид-у, ты ид-ешь).

Окончания есть только у изменяемых слов. Нет окончаний у служебных слов, наречий, неизменяемых существительных и прилагательных. У изменяемых слов нет окончаний в тех их грамматических формах, в которых отсутствуют указанные грамматические значения (род, лицо, число, падеж), то есть у инфинитива и деепричастия.

9.как-основа ой-нибудь-продолжение основы, учиться, присмотрелся, затянувшийся, сделав   все основы жирным шрифтом