Последовательность чисел а1,а2......образует арифметическую прогрессию.Известно что а4+а14+а15=21 найдите а8+а14. И объясните пожалуйста как решать))

2

Ответы и объяснения

2013-01-19T19:21:32+00:00



a4=a1+3d

a14=a1+13d

a15=a1+14d

3a1+30d=21

a1+10d=7

 

a1+7d+a1+13d=2(a1+10d)=2*7=14

Лучший Ответ!
2013-01-19T19:27:40+00:00

а4+а14+а15-распишем подробно

1)а4+а14+а15=a1+3d+a1+13d+a1+14d=3a1+30d=21

вынесим 3 за скобку:3(a1+10d)=21         a1+10d=7

2)а8+а14=a1+7d+a1+13d=2a1+20d

вынесем 2 за скобку:2(a1+10d)=2*7=14