Помогите пожалуйста, ребята!

Определите массу азотной кислоты, которая получается при взаимодействии 20 г. N2O5 (эн два о пять) содержащих 40% примесей с 80 г. воды

2

Ответы и объяснения

2013-01-19T19:12:30+04:00

N2O5+H2o=2hno3

20*60/100=1.2г

1,2/88=0.014

80/18=4.4 здесь вода в избытке

масса HNO3=0.02*0.014=0.0003г

Лучший Ответ!
2013-01-19T19:57:35+04:00

напишем уравнение:
N2O5 + H2O =  2 HNO3
найдем массу аоксида азота без примесей:
m(N2O5)чист = 20*0,6 = 12 г

n(N2O5) = m/M = 12/108 = 0,1моль

 

n(H2O) = 80/18 = 4, 4 моль

отсюда видно,что оксид азота у нас в недостатке. => n(N2O5) = n(HNO3) = 0,1, но у нас получается 2 молекулы кислоты => n(HNO3) = 2*0,1 = 0,2 моль
m(HNO3) = n*M =  0,2 * 63 = 12,6 г
:)