К раствору серной кислоты объёмом 400 мл, плотность которого равна 1,1 г/мл, а массовая доля кислоты 0,15, добавили воду массой 60 г. Определите массовую долю серной кислоты в полученном растворе.

2

Ответы и объяснения

2013-01-19T09:56:42+00:00

m(H2SO4раствор)=400*1,1=440г

m(H2SO4чист. в-во)=440*0,15=66г

m(р-ра после)=440+60=500г

массовая доля после=66/500=0,132 или 13,2%

Лучший Ответ!
  • trserg
  • главный мозг
2013-01-19T12:08:20+00:00



найдем массу раствора серной кисоты

m раствора(H2SO4)=1,1 * 400 = 440г

найдем массу кислоты в растовре

m(H2SO4)=440 * 0,15 = 66г

найдем массу растовра после добаления воды

m1 раствора(H2SO4)=440 + 60 = 500г

масса соли в новом расторе не изменится, отсюда 

w1 (H2SO4)=66 / 500=0,132 или 13,2%