Помогите, пожалуйста, решить задания. Тот, кто решит два задания, у того будет лучшее решение и получит добавку пунктов. Задания легкие, но мне не охота их делать...)))

1. Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.

Спешить (к поезду): спешка, спешный, спешим, поспешить, поспешный, спе'шиться. (это ' ударение)

Серый (костюм): сероватый, сереть, сера, серенький, серный, сернистый.

Горец, гореть, горный, пригорок, гора.

2. Объясните, почему так названы плетень, землянка, шиповник? Напишите это обо всех словах по плану:

1. Какая часть слова помогает нам объяснить это название?

2. Почему мы можем использовать корень для объяснения названия?

Озаглавьте свою работу <Секрет названия>.

Помогите, очень срочно!

2

Ответы и объяснения

2013-01-18T15:00:15+04:00

1.спешка(корень спеш), спешим (корень спеш),спешный( корень спеш).

сероватый, серенький. горный.

2.слово плетень названо потомучто она  сделана из перьев, родственные слова перьевой , пёрышко, перо .

землянка так названа потомучто ягода,вырастает на невысоких розетках из листьев,созревшая ягода наливается соком, тяжелеет, её тоненький стебелёк сгибается до самой земли,там мы её и находим,когда захотим полакомиться - на земле(на почве).Родственные слова: земля, землица, земляная.
 шиповник так назван потомучто Шиповник - дикая роза, все стебли этого кустарника покрыты крепенькими колючками,шипами.Отсюда и название.Родственные слова:шип, шипастый.Общая часть родственных слов,как мы помним, - корень.В нём заключено лексичсеское значение всех однокоренных родственных слов.

1. Поэтому мы и объясняем смысл однокоренных слов при помощи корня, главной значимой части слов.

Лучший Ответ!
  • lia0404
  • почетный грамотей
2013-01-18T15:05:43+04:00



1)СПЕШить, СПЕШка, СПЕШный, СПЕШим, поСПЕШить,поСПЕШный

2)СЕРоватый, СЕРеть, СЕРенький, 

3)ГОРец, ГОРный, приГОРок, ГОРа

 

ПЛЕТЕНЬ- изгородь, забор, плетёный из прутьев

ЗЕМЛЯНКА- избушка, наполовину находящаяся под землёй. Так строили давно, чтобы было теплее зимой.

ШИПОВНИК- ягодный дикий куст с шипами.