в прямоугольной трапеции площадь равна 30 см, а периметр 28 см. Меньшая боковая сторона = 3. А большая - ? Найти больш. сторону!!!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-01-16T23:09:28+04:00

S=(a+b)*h\2
а и б это основания
P=a+b+c+d
меньшая боковая сторона - есть высота=3
a+b=2S\h
a+b=2*30\3=20
(a+b)+c+d=28
20+3+d=28
d=28-23
d=5 - это боковая сторона которая наклонена
если провести еще одну высоту равную 3,то может получиться прямоугольник,который граничит с треугольником прямоугольным. получится что катет=3 а гипотенуза =5
По теореме Пифагора:
3^2+x^2=5^2
x^2=25-9
x=корень16=4
получается нижнее основание больше чем малое на 4
b=a+4
заменим в формуле с периметром б на а+4
P=a+a+4+c+d
2a+4+3+5=28
2a=28-4-3-5
2a=16
a=8
тогда большая сторона равна 8+4=12
 

  • evo
  • профессор
2013-01-17T00:04:59+04:00

основания а и b, боковые стороны с(h) и d 

площадь трапеции S=1/2 (а+b)*h     a+b=30*2/3=20

P=a+b+h+d    d=28-20-3=5 - большая боковая сторона