За три тетради и пять карандашей заплачено 7 р., а за пять таких же тетрадей и восемь карандашей заплачено 11р. 50 к. Сколько стоила одна тетрадь и один карандаш?подробно

2

Ответы и объяснения

2013-01-16T13:18:33+00:00

значит 2т. и 3к. =4.5 рублей

совокупность 2т. и 3к.=4.5 рублей

                          5т. и 8к.=11.5рублей

  умножаем верхнее на 8, нижнее на 3

из умноженного верхнего вычитаем умноженное нижнее, получаем сколько стоит 1 тетрадь

потом карандаш берем за х, и в первое выражение подставляем

3 тетради + 5х=7

это уже ребенок сможет)

Лучший Ответ!
2013-01-16T13:27:31+00:00



Решаенм системой

Пусть тетрадь стоит - х руб, а карандаш - у, тогда

3х+5у=7             х=(7-5у)/3

5х+8у=11,50

 

5*((7-5у)/3)+8у=11,50

(35-25у)/3+8у=11,50, домножим на 3, чтобы избавиться от дробей

35-25у+24у=34,5

-у=34,5-35

у=0,5 - карандаш стоит 50 копеек, тогда

тетрадь стоит 3х+5*0,5=7

3х+2,5=7

3х=7-2,5

3х=4,5

х=4,5/3

х=1,5 - стоимость тетради 1руб 50 коп

Ответ: карандаш стоит 50 коп, стоимость тетради 1руб 50 коп

 

Удачи ! )