В каком положении кинетическая энергия тела в колебательном движении наибольшая? Почему?

2

Ответы и объяснения

2013-01-15T17:17:22+04:00

Колебания маятника возможны благодаря начальному запасу механической энергии, которая придается ему при выведении из положения равновесия.
При колебаниях маятника:
- в положении равновесия скорость и, следовательно, кинетическая энергия тела максимальны.
- потенциальная энергия маятника максимальна, когда кинетическая энергия (скорость) равна нулю.

При движении маятника из положения равновесия в положение с максимальным смещением кинетическая энергия превращается в потенциальную энергию.
При перемещении из положения с максимальным смещением в положение равновесия потенциальная энергия переходит в кинетическую.

Если колебания свободные, т.е. трение отсутствует, то выполняется закон сохранения механической энергии: сумма кинетической и потенциальной энергий остается неизменной.

ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Вынужденными колебаниями называются незатухающие колебания системы, которые вызываются действием внешней периодической силы.

Сила, вызывающая вынужденные колебания, называется вынуждающей или возмущающей силой.

Лучший Ответ!
2013-01-15T17:21:32+04:00

Максимальную кинетическую энергию тело будет иметь в положении равновесия после начала колебаний, так как именно в этот момент оно набирает максимальную скорость. А как известно, кинетическая энергия тела определяется формулой: Ek=mv^2/2