НУ ОЧЕНЬ НУЖНО!!!!

1. Какой объем водорода выделяется при взаимодействии 11,5 грамм натрия с водой?

2.. Вычислите массу сухого остатка, в результате прокаливания 10 грамм Fe (OH) 3

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-01-13T17:51:44+00:00



Задача №1

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

Количество вещества натрия:
n = m/M = 11,5г/23г/моль = 0,5 моль

По уравнению реакции:

n(H2) = 1/2n(Na) = 0,25 моль

объем 0,25моль водорода:

V = Vm*n = 0,25моль*22,4л/моль = 5,6 литров

 

Задача №2

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

количество вещества 10 грамм гидроксида железа (II) = m/M = 10г/107г/моль = 0,09моль

По уравнению реакции: n(Fe2O3) = 1/2n(Fe(OH)3) = 0,04моль

Масса 0,04моль оксида железа:

m = n*M = 0,04моль*160г/моль = 6,4грамм

2013-01-13T17:53:25+00:00

2Na+2HOH====2NaOH+H2

11,5---------X

46----------22,4

X=5,6 л водорода

 

2Fe(OH)3--------Fe2O3+3H2O

 

10-----------X

214--------160

X=7,5 Г ОКСИДА ЖЕЛЕЗА