ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ : 1) Как князь Владимир расширил и укрепил границы Древнерусского государства ? 2) Каковы были причины принятия Русью христианства ? 3) Какие события предшествовали крещению Руси ? О чём они свидетельствовали ? 4) Каково значение принятия Русью христианства ? 5) Что общего было в деятельности Владимира и первых киевских князей ? Чем Владимир отличался от них ?

2

Ответы и объяснения

2013-01-13T08:48:20+00:00

1) С конца 9 до конца 10 в. Киевская земля являлась центральной областью Древнерусского государства . При Владимире Святом, с выделением ряда полусамостоятельных уделов, она стала ядром великокняжеского домена; тогда же Киев превратился в церковный центр Руси (как резиденция митрополита); епископская кафедра была учреждена и в близлежащем Белгороде. После смерти Мстислава Великого в 1132 произошел фактический распад Древнерусского государства , и Киевская земля конституировалась как особое княжество.

2) В этом пункте ты можешь найти ответ и на 3 и 4 вопрос, главное внимательно читать. При Владимире Киев принял христианство в 988г. Идолы были сброшены в Днепр, и в
самом же Днепре крестили славян. Христианизация Руси растянулась на
длительный период, т.к. северные районы очень долго сопротивлялись. Из-за
сохранения родоплеменных отношений, неполного уничтожения язычества, наш
вариант православного христианства представлял собой некий синтез
нескольких направлений христианства: византийского, арианского, Великой
Моравии. Например, от арианства (Ирландское христианство) Русь взяла -
колокола, от Византии - убранства церквей.
Каково же было значение принятия православного христианства. Во-
первых, Киевский князь стал равным среди всех христианских монархов Европы.
Это принципиально изменило и сам статус Древнерусского государства. Во-
вторых, на Киевского князя византийская религия распространяла
представление как о помазаннике божьем. В-третьих, правящий класс получал
идеологию для укрепления своей власти. В-четвёртых, восточные славяне
получили обоснование единства Древнерусского государства . В-пятых, принятие
христианства дало толчок развитию культуры (письменности и образования).
Кириллица - славянская азбука, созданная в IX в. моравскими монахами
Кириллом и Мефодием на основе синтеза с византийским алфавитом прежней
славянской азбуки. И, наконец, в-шестых, принятие христианства
способствовало развитию экономических связей Киевской Руси с другими
государствами.
Несмотря ни на чтохристианство проповедовало
равенство среди людей перед Богом. На Руси это получило следующую
интерпретацию: Киевский князь - представитель Бога на земле, его власть
священна.
Итак, Владимир вошёл в историю Древнерусского государства не только
как человек, внедривший христианство, он первым стал строить пограничные
крепости на реках Сула, Десна, Осётр, Днепр. (Государство существует уже
более 100лет, а границ как таковых нет!) Тем самым он первый стал
определять границы Киевской Руси. При Владимире присоединились к
Древнерусскому государству вятичи. Или можно короче ответить на этот вопрос, сказать: единая религия способствовала усилению централизации власти.
5) Князья укрепляли Русь, поддерживали порядок внутри страны, заботились о ее безопасности. В княжении Владимира на Руси пролизошли важные перемены. Главной княжеской заботой стала защита родных рубежей от недругов Руси - кочевников.

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-01-13T08:50:40+00:00

2)ему посоветовала это его бабушка Ольга мудрая

3)987-взял Корсунь 988-отдал Корсунь и женился на византийской княгинии Анне

4)Поднятие авторитета Руси

5)Походы на Византию.Отличался от них принятием христианства

1)Расширил Червенем и Премышлем польскими городами и строил крепости на границах