ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Навеску смеси порошков меди и алюминия массой 25 г обработали избытком конц. азотной кислоты.В результате реакции образовалось 8,96 л газа.Вычислите массовые доли металлов в исходной смеси. 4HNO3(конц.)+Cu=2NO2+Cu(NO3)2+2H2O

Al+HNO3(конц.)=не идёт.пассивирует

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-01-12T23:02:12+04:00

1) Найдем количество выделившегося газа:

n(NO2) = V/Vm = 8,96/22,4 = 0,4 моль

2) Из уравнения протекающей реакции видно, что n(Cu) = 0,5n(NO2) = 0,5*0,4 = 0,2 моль

3) Найдем массу меди:

m(Cu) = n*M = 0,2 * 64 =12,8г

4) Найдем массу алюминия в смеси:

m(Al) = m(смеси) - m(Cu) = 25-12,8 = 12,2г

5) Найдем массовые доли металлов в исходной смеси:

а) w(Al) = m(Al)*100/m(смеси) = 12,2*100 / 25 = 48,8%

б) w(Cu) = m(Cu)*100/m(смеси) = 12,8*100/25 = 51,2%

Ответ:  w(Cu) = 51,2% ;

              w(Al) =48,8%. 

2013-01-13T00:32:11+04:00

4HNO3(конц.) + Cu = 2NO2 + Cu(NO3)2 + 2H2O

 

n (NO2) = V/Vm = 8,96 л / 22,4 л/моль = 0,4 моль

m (Cu) = n*M = 0,2 г * 64 г/моль =12,8г

ω (Cu) = (m(Cu)*100) / m(смеси) = 12,8 г * 100 % / 25 г = 51,2%

m (Al) = m(смеси) - m(Cu) = 25г - 12,8г = 12,2г

ω (Al) = (m(Al)*100)/m(смеси) = 12,2 г * 100 % / 25 г = 48,8%

 

Ответ:  ω(Cu) = 51,2%, ω(Al) =48,8%