Составте электронный баланс для реакции Fe₂O₃+C⇒Fe+CO и укажите число электронов,которые берут участие в процессах окисления и восстановления с учитыванием стехиометрических коэффициентов

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-01-12T19:28:02+04:00

Железо было с зарядом +3 (каждый атом по +3), а стало 0, следовательно, отдал каждый атом по три электрона, то есть он восстановитель(окислитель принимает электроны, воостановитель отдаёт). Так как каждый атом по 3, то всего всё соединение отдаст 6 электронов.

Углерод был с зарядом 0, а получил заряд +2, то есть принял углерод 2 электрона, он окислитель.

Коэффициенты будут такие: 2 перед оксидом(слева) и 6 перед углеродом = 2 перед железом и 6 перед оксидом углерода.

В процессе окисления примет участие 2 электрона, в процессе восстановления - 6.

2013-01-12T20:11:07+04:00

Fe2O3+3C=====2Fe+3CO

2Fe+3   +3e====2Fe   ---  ----   ----------окислитель

С-2e========C+2---------------------ВОССТАНОВИТЕЛЬ