кто может, помогите решить. только подробно, откуда это и почему это F2+NaOH->NaF+OF2+H20 ОВР

2

Ответы и объяснения

2013-01-12T11:04:03+00:00

F2+NaOH->NaF+OF2+H20 ОВР

Расставить заряды элементов.
F -, при реакции в OF2 F+ положительный заряд, А при NaF , F -.
то есть фтор является элементом, и отдающим электроды, и забирающим...

 

Давно это было.  Сложно очень подробно обьяснить.

 

 

Лучший Ответ!
2013-01-12T11:07:05+00:00



Здесь у нас довольно необычная ОВР - два сильнейших окислителя - кислород и фтор. Но все - таки, кислород будет восстановителем, ибо фтор ни при каких условия не будет таковым.

Запишем данную реакцию вместе со степенями окисления:

F_2^0 + Na^+O^{-2}H^+ = Na^+F^- + O^{+2}F_2^- + H_2^+O^{-2}

Запишем реакции окисления и восстановления. Окисляться у нас будет кислород, так как степень окисления у него растет от -2 до +2(во фториде ), запишем этот процесс:

O^{-2} \to O^{+2} - окисление, кислород - восстановитель

Теперь со фтором. Фтор - самый сильный - ПЕРВЫЙ окислитель, у никогда не будет положительной степени окисления. В этой реакции его СО изменяется от 0 до -1. Запишем этот переход:

F^0_2 \to F^- - восстановление - сам фтор - окислитель

Теперь распишем переходы электронов для каждого процесса:

Для Фтора:

F^0_2 + e = F^- - теперь уравняем фтор, что бы и слева и справа его было по 2:

F^0_2 + 2e = 2F^-

Для Кислорода:

O^{-2} - 4e = O^{+2} - здесь все нормально. 

Теперь нам надо, чтобы количество оттданых элетронов(т.е. число электронов которые отдал кислород) равнялось количеству принятых электронов(т.е. тех которые принял фтор). Кислород отда - 4 электрона, а фтор принял только - 2, значит уравнение восстановления фтора умножаем на два:

2F^0_2 + 4e = 4F^- 

Теперь мы суммируем, т.е. записываем в систему два полученных уравнения с кислородом и со фтором:

2F^0_2 + 4e = 4F^- - восстановление - окислитель

O^{-2} - 4e = O^{+2} - окисление - восстановитель.

Та двойка которая получилась перед F_2 и та 4 которая получилась F^- перед - это коэффициенты - выносим их в левую часть получим:

2F_2 + NaOH - видим, что фтора - 4, а в правой части только три, значит нам надо поставить перед NaF - двойку. Поулчим:

2F_2 + NaOH = 2NaF + OF_2 + H_2O - теперь натрий обделили, в левой части - 1, а в правой - 2, значит нам надо поставить 2 перед NaOH, перепишем с получившимися коэффициентами:

2F_2 + 2NaOH = 2NaF + OF_2 + H_2O - все, мы уравняли.

Понятно???