Что такое переходный-непереходный и возвратный-невозвратный?!!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-01-10T16:30:14+00:00

Это глаголы. Переходные глаголы обозначают действие, которое переходит на объект, и могут иметь при себепрямое дополнение. 

Например: Писал (что?) сочинение.

Непереходные глаголы обозначают действие, которое не переходит на объект, и не могут иметь при себе прямого дополнения.

Например: Ездить ( на чем?) на санках.

 

                       Глаголы

Возвратный - невозвратный

Купать           -       Купаться

Кусать             -     Кусаться

Ложить        -       Ложиться 

  • НВС
  • почетный грамотей
2013-01-10T16:37:21+00:00

Переходность

Это легко: подставляйте к глаголу вопрос КОГО? ЧТО? Например, купить (кого? что? муку, соль и т.д ) Это переходный глагол. А вот стоять (кого? что? ...) Не подставишь слово, да? Это непереходный глагол.

Возвратность

Это еще легче: постфикс -ся (-сь). Например, убирать - невозвратный, убиратьСЯ - возвратный.