Ответы и объяснения

  • Andreee
  • почетный грамотей
2013-01-10T14:18:44+04:00

если правильно понял, то вот так в общих чертах

толуол - C6H5CH3

нитрование:

C6H5CH3 --(HNO3+H2SO4)-->C6H4(NO2)CH3

алкилирование:

С6H5CH3 + R-Cl --(AlCl3)-->C6H4(R)CH3

окисление:

C6H5CH3 --(KMnO4)--> C6H5COOH

Лучший Ответ!
2013-01-10T15:48:40+04:00

1)C6H5-CH3+3HO-NO2 (H2SO4,t) = C6H2(NO2)3-CH3 +  3H2O

2)C6H5-CH3 + CH3Cl(AlCl3) = C6H4-(CH3)2 +HCl

3)5C6H5-CH3+6KMnO4+9H2SO4=5C6H5-COOH +3K2SO4+6MnSO4+14H2O

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

...................................................................................................................................................................