Чем, по вашему мнению, объясняются успехи и неудачи во внешней политике в период правления ИванаIV?

2

Ответы и объяснения

2013-01-09T23:32:08+04:00

Успехи обьяснятются тем, что все правители, которые были за убийство сыновей - улучшили отношения с СССР, а те которые против ухудшили. 

Лучший Ответ!
2013-01-09T23:49:36+04:00

Западное направление :возвращение древнерусских земель , захваченных  Литвой, Польшей , ликвидация левонского ордена , выход к балтийскому морю .

Южное направление :охрана южных границ от набегов со стороны Крымского ХАНСТВА.

Восточное направление: Присоединение к Московскому государству Казанского и Астраханского царства . Безопастность восточных границ .

Поражение в ливонской воёне было следствием экономического отсавания России разорения страны в период опричнины .Ситуацию осложняла необходимость постоянно оборонять южную границу от набегов Крымского ханства. 

Итог к концу 16 века в результате черызвычайных мобилизаций всех своих ресурсов в непрерывных войнах Россия добилась выполнения внешнеполитических планов на восточном напрвлении : присоединение Казани, Астрахани и продвижения в Сибирь.