Зачем, дуют на горячий чай, налитый в блюдце? Почему в этом случае чай остывает быстрее?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-01-08T19:42:14+04:00

1) В блюдце площадь соприкосновения горячего чая с холодным воздухом больше, а чем больше площадь, тем быстрее идет испарение.

2) При испарении "быстрые" молекулы вылетают из жидкости, тем самым уменьшая энергию молекул, которые находятся в блюдце, а чем меньше энергия, тем меньше температура. Но часть "быстрых" молекул возвращается в блюдце обратно, увеличивая энергию, а, следовательно, увеличивая и температуру жидкости. Когда человек дует на блюдце, вылетевшие "быстрые" молекулы не могут вернуться назад, поэтому температура чая понижается.

  • Nanet
  • середнячок
2013-01-08T19:43:53+04:00

Когда мы дуем на чай то  сдуваем горячие молекулы.

Наливая в блюдце чай мы увеличеваем площадь обдувания.

Таким образом горячие молекулы уносятся быстрее.