В правильном треугольной пирамиде SABC точка О-центр основания,S вершина,SO=15,AC=корень из 203.Найти боковое ребро SA.

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-01-08T12:47:32+00:00

Если пирамида правильная, то центр ее основания является центром вписанной и описанной окружности треугольника, лежащего в основании.  Радиус описанной окружности найдем по формуле R=a√3/3=√203*√3/3=√609/3

 

Боковое ребро  SA  находим по теореме Пифагора

SA^2=R^2+SO^2=(√609/3)^2+15^2=203/3+225=878/3 =√2634/3

 

Лучший Ответ!
2013-01-08T14:15:46+00:00

там ошибка: R=a*sin60=√203*√3/2=√609/2
значит SA=√(R^2+SO^2)=√((√609/2)^2+15^2)=√(609/4+225)=√1509/2