какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией:a)катящийся по земле шар;б)лук с натянутой тетивой;в)сжатый в баллоне газ;г)кабинка "колеса обозрения"?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-01-07T08:57:26+00:00

Катящийся шар потенциальной энергией не обладает потенциальной энергией (он обладает кинетической).

Лук и газ обладают потенциальной энергией сжатия.

Кабинка также обладает пот.энергией, так как ее центр тяжести поднимается (и как следствие увеличивается потенциальная энергия)

2013-01-07T09:03:20+00:00

а) Кинетическая энергия - тело обладает скоростью.  Ек = (mV^2)/2

б) Потенциальная энергия - за счет силы упругости   Еп = (kx^2)/2

в) если рассматривать идеальный газ, то сжатый газ имеет толкьо кинетиескую энергию. т.к. в идеальном газе энергия взаимодейстия молекул равна нулю.

     а вот в реальных газах,  сжатый газ обладает и кинетической энергией, и потенциальной. 

     Ек зависет от температуры, т.е. от скорости движения молекул.  

     Еп зависет от объема газа, т.е. от расстояния между молекул, чем меньше расстояние между молекул, тем больше потенциальная энергия, тем меньше объем газа.

г) кабинка "колеса обозрения" относительно земли обладает потенциальной энергией, т.к. поднимается но определенную высоту.