Какова роль эндокринной системы в регуляции деятельности органов животного организма? Напишите названия желёз внутренней секреции млекопитающих. Какую роль в организме играют выделяемые ими гормоны?

2

Ответы и объяснения

2013-01-06T19:27:31+00:00



железы внутренней секреции: гипофис,щитовидная железа,надпочечники.Эндокринная система обладает довольно длительным воздействием и влияет на весь организм в целом.Гормоны влияют на рост и развитие физических и умственных способностей(соматотропин,гормоны гипофиза), на реакцию организма в стрессовых ситуациях(адренаоин,норадреналин,дофамин),поддержание в крови уровня других необходимых организму веществ.От гормона щитовидной железы зависят правильное развитие тканей, в частности костной системы, обмен веществ, функционирование нервной системы и т. д. В некоторых местностях нарушение функции щитовидной железы вызывает так называемый эндемический зоб. Вырабатываемый железой гормон тироксин ускоряет процессы окисления в организме, а тирокальцитонин регулирует содержание кальция. При гиперсекреции щитовидной железы наблюдается симптомокомплекс, называемый базедовой болезнью.

Лучший Ответ!
2013-01-06T23:24:54+00:00



Эндокринная система обеспечивает гуморальную регуляцию функциональности организма, на равне с нервной регуляцией от нервной системы. Это очень важный фактор поддержки стабильного гомеостаза.

Железы внутренней секреции: гиппоталамус, эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, тимус, поджелудочная железа (панкреас), надпочечники, яичники, яичка, плацента. При этом панкреас и половые железы - смешанной секреции. Кроме того, эндокринную функцию в некотором смысле исполняяют почки (эритропоетин, простагландины), а также сердце (передсердный натрийуретический гормон), диффузная нейроэндокринная система и APUD-система. Впрочем, в школьном курсе их не изучают.

Гормоны играют свою специфическую функцию в зависимости от железы. Вообще выделяют 5 видом физиологического действия гормонов:
- метаболическое

- морфогенетическое

- кинетическое

- коригирующее

- реактогенное