Установите соответствие между предложениями и их характеристик ( с объяснением)

№1

А. За рекой поют.

Б. Грустно в нашем саду.

В. Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей.

Г. Вставай же, друг мой!

Д. Утро серое, дождливое

1.0пределённо-личное

2.Неопределённо-личное

3.Безличное

4.Назывное

5. Двусоставное

№2

А.Озеро казалось бездонным.

Б. Раннее утро, наполненное ароматом цветов.

В. Из Дуная уже не напьёшься.

Г. Пахнет дымом у песчаной кручи.

1.0пределённо-личное 2.Неопределённо-личное

3.Безличное

4.Назывное

5.Двусоставное

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • НВС
  • почетный грамотей
2013-01-05T15:29:23+00:00

№1

А. За рекой поют.  - Неопределённо-личное (3 лицо мн.числа ПОЮТ)

Б. Грустно в нашем саду. - Безличное (Сказуемое - грустно. Психическое состояние человека.)

В. Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей. (Сказуемое не дышится. Состояние среды)

Г. Вставай же, друг мой!  - Определённо-личное (сказуемое 2 лица ед числа ВСТАВАЙ)

Д. Утро серое, дождливое - Двусоставное  (подлежащее утро, сказуемые серое, дождливое)

 

Назывного здесь нет! 

 

№2

А. Озеро казалось бездонным. - Двусоставное  (подлежащее озеро, сказуемое - казалось бездонным)

Б. Раннее утро, наполненное ароматом цветов.  – Назывное (только подлежащее утро)

В. Из Дуная уже не напьёшься. - Определённо-личное (сказуемое 2 лица ед числа – не напьешься)

Г. Пахнет дымом у песчаной кручи. - Безличное (только сказуемое пахнет выражается безличным глаголом).

 

неопределенно-личного здесь нет!

 

  • Участник Знаний
2013-01-05T16:01:54+00:00

Задание 1.

А. За рекой поют.  - определённо-личное (3 лицо, множ.число).

Б. Грустно в нашем саду. - безличное.

В. Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей. - неопределенно-личное.

Г. Вставай же, друг мой!  - определённо-личное (2 лицо, ед. число).

Д. Утро серое, дождливое - назывное.

 

Задание 2.

А. Озеро казалось бездонным. - двусоставное. 

Б. Раннее утро, наполненное ароматом цветов.  – назывное.

В. Из Дуная уже не напьёшься. - определённо-личное (2 лицо, ед число).

Г. Пахнет дымом у песчаной кручи. - безличное.