При каком периоде вращения Земли вокруг своей оси тела на экваторе были бы невесомы?

2

Ответы и объяснения

2013-01-04T16:37:16+04:00

Запишем условие невесомости:

N=0 - сила реакции опоры или

g=ω²R=2πR/T, где g - у.с.п. на экваторе, ω - угловая скорость, R - радиус земли на экваторе.

T=2πR/g.

Лучший Ответ!
2013-01-04T18:21:09+04:00

Ну-с.

Вес - сила реакции опоры, т.е. N.

Для тел на земле равенство сил:

Ft-N=ma

N=0

Ft=ma

mg=ma

a=g

Заменим:

\frac{4\pi ^2R}{T^2}=\frac{GM}{R^2}

T=\sqrt{\frac{4\pi ^2R^3}{GM}