Ребята, есть ли какой то алгоритм написания сложных реакций (т.е. по которому пишутся полученные вва) с несколькими реагентами?
Можете подробно объяснить что и как?

Примеры:
NaNO2 + KMnO4 6 H2SO4 = ...
CrCl3 + Na2CO3 + H2O= ...
Br2 + NaOH=...

И т.п.

2

Ответы и объяснения

2012-12-29T21:57:24+04:00

вообще, нужно определять окислитель и восстановитель. определить, какие элементы будут понижать степень окисления, а какие повышать. вот так и составлять уравнения реакций)))

Лучший Ответ!
  • LWC
  • новичок
2012-12-30T01:07:58+04:00

Методом полуреакций - сперва определить кто чем окисляется/востанавливается и написать для них ионно-молекулярные реакции - тут надо точно знать конечные продукты:  если в уравнении присутсвует кислота - то она скорее всего как среда-реагент окисления какого-то вещества с промежуточной степенью окисления. Аналогично если в уравнении есть щелочь - только тут уже кто-то будет восстанавливаться. Найти коэффициенты. Затем "пристроить" ионы непосредственно в ОВ не участвующие. В конце посчитать водород и если не сходится - в правую или левую часть добавить воду