Вычислите сумму чисел x и y,при x = A1₁₆, y=1101₂. Результат представьте в десятичной системе счисления.

решите подробно, пожаалуйста

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Kitsu
  • почетный грамотей
2012-12-26T20:16:41+04:00

Для начала представим эти числа в десятичной с.с., для этого основание возведем в степень разряда(0,1,2...) и умножим на цифру при этом разряде:

A1_{16}=10*16^1+1*16^0=161_{10}

1101_{2}=1*2^3+1*2^2+0*2^1+1*2^0=13_{10}

И сложив, получим ответ:

13+161=174_{10}

2012-12-26T20:30:15+04:00

Для простоты решения сначала переводим все в десятичную систему. Для этого расписываем данные числа в развернутой форме и просто считаем.

 

x = A1_{16} = 10*16^1+1*16^0 = 160+1=161_{10}

 

y = 1101_{2} = 1*2^3+1*2^4+0*2^1+1*2^0 = 8+4+0+1=13_{10}

 

x+y = 161+13 = 174