Сколько единиц в двоичной записи числа 173 ?

помогите пожалуйста

прошу, если тут что-то надо расписать - напишите подробно!

2

Ответы и объяснения

  • Kitsu
  • почетный грамотей
2012-12-26T20:20:46+04:00

Для начала переведем число в 2 с.с., представив, как сумму степеней основания(2).

173=128+32+8+4+1=2^7+2^5+2^3+2^2+2^0

Теперь запишим полученное число:

10101101_{2}

А теперь самое сложное - посчитать единицы! (5 единиц)

Лучший Ответ!
2012-12-26T22:15:12+04:00



Другой способ перевода из десятичной системы в двоичную: берем число и делим его столбиком на основание системы, в которую переводим. Нацело. Если есть остаток, то его оставляем. А получившееся часное снова делим на основание требуемой системы. И так далее, пока часное не перестанет делится нацело. А чтобы записать число в требуемой системе, записываем последнее часное, а потом все остатки, начиная с последнего. (кстати, по аналогии можно переводить в любую другую систему).

 

173|   2

172   86|  2

   1   86   43|  2

          0   42   21|  2

                1   20   10|  2

                       1   10   5|  2

                             0    4   2|  2

                                   1   2   1

                                        0

 

173_{10} = 10101101_2

 

Итого: в записи 5 единиц.