Ответы и объяснения

2012-12-26T10:33:36+00:00

Как вам уже известно, пластическим обменом называют совокупность реакций биохимического синтеза. Вследствие этих реакций из соединений, поступающих в клетку, образуются необходимые для него вещества. Основные процессы пластического обмена - это биосинтез белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, а также фотосинтез и хемосинтез.

Что такое биосинтез белков? Различают аминокислоты заменимые и незаменимые. Первые из них могут синтезироваться в организме человека и животных, вторые-поступают только с пищей. Белки пищи перевариваются в органах пищеварительной системы, а затем поступают в клетки, где и синтезируются определенные белки. Для синтеза заменимых аминокислот животные и грибы используют нитро-генвмисни соединения. Растения способны синтезировать все необходимые им аминокислоты, используя для этого соединения азота. Среди микроорганизмов одни способны синтезировать все необходимые им аминокислоты, а другие-только некоторые из них. Синтез каждого из 20 основных аминокислот - сложный многоступенчатый процесс, который катализируется многими ферментами.

Вы уже знаете, что в живых организмах образуется много разнообразных белков. Информация о структуре каждого из них должна храниться в клетках.

Лучший Ответ!
2012-12-26T10:35:15+00:00

Биосинтез-аминокислоты у высших животных и человека поступают в кровь из тонкого кишечника после переваривания белков пищевых продуктов. Для синтеза заменимых аминокислот животные и грибы используют азотсодержащие соединения. Растения могут сами синтезировать все необходимые аминокислоты, используя азот, аммиак, нитраты. Среди микроорганизмов одни способны сами синтезировать все необходимые им аминокислоты, тогда как другие - лишь некоторые из них.

Называется ассимиляция или биосинтез белка. 
1 этап-транскрипция (происходит в ядре). При этом на ДНК создаётся информационная РНК (и-РНК), содержащая информацию об одной белковой цепи. И-РНК через поры выходит из ядра и направляется в цитоплазму. 
2 этап-трансляция-происходит на рибосоме. Он заключается в сборке белковой молекулы из аминокислот. К и-РНК подходят транспортные РНК (т-РНК), соединённые с аминокислотами. Если это та аминокислота, которая закодирована в данном фрагменте и-РНК, она присоединяется к белковой цепи. Так продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся молекула белка. Готовая молекула транспортируется по ЭПС (эндоплазматическая сеть). Все реакции биосинтеза белка идут с поглощением энергии, с участием ферментов (белков-катализаторов).