1.Найдите: Однородные члены ,обобщающие слова,сложное предложение , предложение с прямой речью, обращение,вводные слова.

Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пес. Мохнатый, весь в черных пятнах - Рябка. Он стерег дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком, и кругом на три версты никого не было. Рябка так привык, что мы с ним разговаривали, и очень простое он понимал. Спросишь его: \"Рябка, где Володя?\" - Рябка хвостом завиляет и повернет морду, куда Володька ушел. Воздух носом тянет и всегда верно. Бывало придешь с моря ни с чем, а Рябка ждет рыбы. Вытянется на цепи, повизгивает. Обернешься к нему и скажешь сердито: - Плохи наши дела, Рябка! Вот как... Он вздохнет, ляжет и положит на лапы голову. Уж и не просит больше, понимает. Когда я надолго уезжал в море, я всегда Рябку трепал по спине и уговаривал, чтобы хорошо стерег. И вот хочу отойти от него, а он встанет на задние лапы, натянет цепь и обхватит меня лапами. Да так крепко - не пускает. Не хочет долго один оставаться: и скучно и голодно. Хорошая была собака!

2

Ответы и объяснения

2012-12-25T10:55:45+00:00

однородные члены: жил, ловил. лодки, сетки, удочки. привык, понимал.завиляет, повернет.обернешься, скажешь.вздохнет, ляжет, положит. не просит, понимает.трепал, уговаривал. встанет, натянет,обхватит. скучно, холодно.

предложение с прямой речью: Спросишь его: " Рябка, где Володя?"

обращение:Рябка

 

 

Лучший Ответ!
2012-12-25T11:08:00+00:00

1)Я жил на берегу моря и ловил рыбу. 2)У меня была лодка, сетки и разные удочки. 3)Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пес.
4)Мохнатый, весь в черных пятнах - Рябка. 5)Он стерег дом. 6)Кормил я его рыбой. 7)Я работал с мальчиком, и кругом на три версты никого не было.
8)Рябка так привык, что мы с ним разговаривали, и очень простое он понимал. 9)Спросишь его: \"Рябка, где Володя?\" - Рябка хвостом завиляет
и повернет морду, куда Володька ушел. 10)Воздух носом тянет и всегда верно.11) Бывало придешь с моря ни с чем, а Рябка ждет рыбы. 12)Вытянется на
цепи, повизгивает. 13)Обернешься к нему и скажешь сердито: - Плохи наши дела, Рябка! Вот как... 14)Он вздохнет, ляжет и положит на лапы голову.
15)Уж и не просит больше, понимает. 16)Когда я надолго уезжал в море, я всегда Рябку трепал по спине и уговаривал, чтобы хорошо стерег.17) И вот хочу
отойти от него, а он встанет на задние лапы, натянет цепь и обхватит меня лапами. 18)Да так крепко - не пускает. 19)Не хочет долго один оставаться: и
скучно и голодно. 20)Хорошая была собака!

однородные члены:
1-жил и ловил
2-лодка,сетки и удочки
3-завиляет и повернет
4-вытянется,подвизгивает
5-обернешься и скажешь
6-вздохнет,ляжет и положит
7-не просит,понимает
8-трепал и уговаривал
9-встанет,натянет и обхватит
10-и скучно и голодно

сложные предложения: 3,7,8,9,11,16,17.
предложения с прямой речью: 9,13.
обращение: 9(Рябка),13(рябка).
вводные слова: бывало(11),вот(17)
обобщающие слова: один оставаться(19)