Ребята, пожалуйста научите правильно расстовлять степени окисления химических элементов. 8 класс.

2

Ответы и объяснения

2012-12-24T15:34:52+00:00

Основа расстоновки степеней окисления : положительной(+) и отрицательной(-). В 99% случаях у металов (надеюсь, что знаешь где они)) (+)  у неметалов (-) степень окисления. 

0(нуль) у молекул с одинаковыми атомами в составе Cl2,O2,H2 если они находятся не в веществе.   O2 +2H2 = 2H2O     O2^0  + H2^0  = 4H^ +1 + 2O^-2 

В 1по3 А группу степени окисления металов равны номеру группы. У неметалов сложнее...(кроме водорода(+1)). Ну, надеюсь понял. 

P.S. Если ответил не так , как надо , то в пм напиши.)

Лучший Ответ!
2012-12-24T15:40:23+00:00



При расстановке степеней окисления, учитывается следующее:

1 - у металлов всегда положительная степень окисления, у металлов первой группы главной подгруппы это +1, у металлов второй группы главной подгруппы это +2, у металлов третьей группы главной подгруппы +3 - это закон!)

2 - У кислорода, кроме Соединения OF2, и пероксидов степень окисления -2!!!Всегда друг мой! 

3 - у водорода, кроме соединения с металлами, степень окисления +1, с металлами -1

Ну теперь пробуем, самые простые примеры, ну например возьмем кислоту, любую, например азотную:

HNO3, для начала смотрим каке есть элементы с постоянной степенью оксиления - это водород и кислород, ставим на верху у водорода +1, у кислорода -2, у азота мы не знаем, ставим "икс", это выглядит вот так 

H(+)N(x)O3(-2) циферки пишем в правом верхнем углу у элемента.

Теперь смотрим сколько у нас каждого элемента в кислоте:

водорода - 1шт

азота - 1шт

ксилорода - 3шт

Наша задача найти "икс"

Для этого надо составить уравнение:

Видим, что водорода всего 1, суммарный заряд у одного водорода +1

Смотрим на азот, там тоже один, суммарный заряд для одного азота х - который нам надо определить

Смотрим на кислород, у нас его три, если у одного кислорода заряд -2, то у трех -2*3 = -6

Далее состоявяем уравнение:

степень окисления водорода + степень окисления азота + 3 степени окисления кислорода = 0, пишем в цифровом варианте:

1 + х - 6 = 0, решаем это пргостейшее уравненрие и получаем:
х = 5, значит степень окисления азота в азотной кислоте + 5

Вот так, вот вам попробовать расставить степени окисления - H2SO4, Na2SO4, KMnO4

В первом и втором соединении определите СО у серы, а в третьем у марганца, что получилось пишите в ЛС, удачи))