раствор содержащий 2,4 г гидроксида металла главной подгруппы первой группы Периодической системы, нейтрализовали соляной кислотой и получили при этом 4,25 г соли . Установите формулу исходного гидроксида.

2

Ответы и объяснения

2012-12-21T18:02:07+00:00



1) Составляем уравнение реакции:

MetOH + HCl = MetCl + H2O 

- молекулярная масса для основания - х + 17, здесь х - молекулярная масса металла, 17 - молекулярная масса гидроксогруппы

- молекулярная масса для соли - х + 35,5, здесь х - все та же молекулярная масса металла, 35,5 - молекулярка хлора.

- Если рассматривать количественное соотношение, то:

n(MetOH):n(MetCl) = 1:1, значит, количества веществ равны.

- количество вещества для основания:

2,4/(х+17), здесь - 2,4 - масса основания(дана по условию)

- количество вещества для соли:

4,25/(х+35,5), хдесь - 4,25 - масса соли( так же дана по условию)

- мы выяснили, что их количества вещества равны, и ничего не остается сделать как составить пропорцию:

2,4(х+35,5) = 4,25(х+17)

решаем данное уравнение:

2,4х + 85,2 = 4,25х + 72,25

1,85х = 12,95

х = 7

х - молекулярная масса неизвестного металла, 7 - металл Литий - Li, основание - LiOH, соль - LiCl

 

Лучший Ответ!
2012-12-21T18:13:57+00:00

- Если рассматривать количественное соотношение, то:

n(MetOH):n(MetCl) = 1:1, значит, количества веществ равны.

- количество вещества для основания:

2,4/(х+17), здесь - 2,4 - масса основания(дана по условию)

- количество вещества для соли:

4,25/(х+35,5), хдесь - 4,25 - масса соли( так же дана по условию)

- мы выяснили, что их количества вещества равны, и ничего не остается сделать как составить пропорцию:

2,4(х+35,5) = 4,25(х+17)

решаем данное уравнение:

2,4х + 85,2 = 4,25х + 72,25

1,85х = 12,95

х = 7

х - молекулярная масса неизвестного металла, 7 - металл Литий - Li, основание - LiOH, соль - LiCl