Электровоз должен был пройти 840 км. В середине пути он был задержан на 20 мин и потому, чтобы прибыть вовремя, он должен был увеличить скорость на 6 км/ч. Сколько часов электровоз затратил на весь путь?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-12-21T13:30:55+00:00



х км/ч скорость до остановки

х+6 км/ч скорость после остановки

840/2=420 км прошёл электровоз до остановки 

420/х ч время в пути электровоза до остановки

420/(х+6) ч  время в пути электровоза после остановки

20 мин=1/3 ч

420/х - 420/(х+6) = 1/3 

3*(420(x+6) -420x)=х(х+6)

х ² + 6х - 7560 = 0 

х=84 км/ч (второе решение не подходит)

840/84=10 ч электровоз затратил на весь путь

 

2012-12-21T13:31:19+00:00

х (км/ч) - первоначальная скорость поезда

840/2 = 420 (км) - середина, 420/х (ч) - затратил до середины

20 мин. = 20/60 часа = 1/3 (ч) стоял

(х+6)  (км/ч) = увеличил скорость 

 420/ (х+6) (ч) -  затратил после середины 

  420/х +  1/3 +   420/ (х+6)     = всего потратил время!!! (с остановкой)

840 / ( 420/х +  1/3 +   420/ (х+6 )  - общая скорость приезда ВОВРЕМЯ

840/х -   общая скорость приезда ВОВРЕМЯ (если бы не останавливался бы)

приравниваем находим х

  840/х =  840 / ( 420/х +  1/3 +   420/ (х+6 )

....

когда х найдешь, то подставишь сюда:

  420/х +  1/3 +   420/ (х+6)