112 г 20%-ного раствора щёлочи гидроксида калия прореагировало с избытком раствора сульфата меди (II).Какова масса образовавшегося осадка?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-12-21T16:17:50+04:00

1) Ур-ие

 

2KOH+ CuSO4= K2SO4 + Cu(OH)2 в осадок

 

2) Считаем по КОH так как он прореагировал полностью (CuSO4 в избытке)

 

m(KOH)не раствора = 112 * 0,2=22,4 г

 n(KOH) = 22.4/56=0.4 моль

 

KOH соотносится с Cu(OH)2 как 2 к 1. (см. ур-ие)

 

Значит n(Cu(OH)2 )=0,2 моль

 

m(Cu(OH)2) = nM= 0,2* 98=19,6 грамм

Ответ: 19,6 грамм

2012-12-21T16:21:16+04:00

2koh+cuso4=>k2so4+cu(oh)2

 

Находим массу чистого вещ-ва 

112 - 100%

х - 20%

х=22.4

 

Найдём кол-во koh

22.4/56=0.4 моль => ставим над koh, под koh 2 моль (т.к. коэф. 2), над cu(oh)2 х, под 1 моль.

 

Находим колличество вещ-ва осадка х=0,4*1/2=0.2

 

Находим массу осадка (кол-во на молярную) 0.2*98=19,6 г