5 класс!Плизз помогите........

Объясните все известные вам случаи постановки знаков препинания.найдите во втором абзаце текста главные в корне слова (проверяемые и непроверяемые).Объясните название текста.

Стыдно перед соловушкой

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор?-сказала Оля.-Брось под куст.Ведь мы в лесу.Никто не увидит.

-Стыдно...перед соловушкой,тихо ответила Лида.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-12-20T22:39:34+04:00

первые запятые перечисление,Оля и лида сидели-пояснение поэтому запятая,боясь пошевельнуться(дееепричастный оборот)

Соловей(непроверяемая)

перестал(стать,проверяемая)

петь(пение ,проверяемая)

собрала(собрать,проверяемая)

остатки(остаток,проверяемая)

своей(свой,проверяемая)

обрывки(обрывок,проверяемая)

бумага(непроверяемая)

бросила(корни рас и рос,пишем рос потому что потом идёт суффикс и)

куст(непроверяемая)

вроде так

2012-12-20T22:49:05+04:00

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца.- перечесление.

Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей.- сложное предложение, две граматические основы.

Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.- деепричастный оборот.

Оля собрала остатки своей еды, и обрывки бумаги, и бросила под куст.

     Лида же завернула в газету яичные скорлупки, и хлебные крошки, и положила кулёк в сумку. - повторяющая и