Определите массовую долю C2H5ONa в его растворе, полученном в результате реакции 2,3 г Na с раствором, содержащим 50 мл C2H5OH (p=0,79г/мл).

2

Ответы и объяснения

2012-12-20T17:42:08+04:00

2C2H5OH + 2Na ==> 2C2H5ONa + H2

Находим массу этанола:

m(C2Н5ОН)= 50 * 0,79 = 39,5г

Расчитываем избыток-недостаток:

n(Na) = 2,3/23 = 0,1 моль

n(C2Н5ОН) = 39,5 / 46 = 0,86 моль

Следовательно, этанол взят в избытке, а натрий в недостатке. Расчёт ведём по натрию:

n(Na) = n(C2H5ONa)

m(C2H5ONa) = 0,1* 68 = 6,8г

w(C2H5ONa) = (6,8 / 39,5) * 100%= 17,2%

Лучший Ответ!
2012-12-20T17:49:21+04:00

2С2H5OH+2Na=2 C2H5ONa+H2

2                        2              2              1

m(C2H5OH)=50*0,79=39,5г;  n(C2H5OH)=39,5:46=0,9моль;   спирт в избытке!

n(Na)=2,3:23=0,1моль;  n(C2H5ONa)=0,1моль;  m(C2H5ONa)=0,1*68=6,8г;

n(H2)=0,1: 2=0,05моль;  m(H2)=0,05*2=0,1г;

m(р-ра)= m(Na)+m(C2H5OH) -m(H2).

W(C2H5ONa)= 6,8г : (39,5+2,3-0,1)г

W(C2H5ONa)=6,8: 41,7=0,163(16,3%).

..........................................................................................................................................................................