Какой объем газа( н.у. ) выделится в результате растворения кальция карбоната массой 20 г в соляной кислоте???Нужно подробное описание...

2

Ответы и объяснения

2012-12-18T20:48:08+04:00



1) Уравнение CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2

2) Находим количество вещества кальция: n = m/M=20гр/100г/моль=0,2моль

3) По уравнению реакции, n(CO2) = n(CaCO3) = 0.2 моль

4) V(CO2) = Vm*n=22,4л/моль*0,2моль=4,48литров

Ответ:...

Лучший Ответ!
2012-12-18T20:51:02+04:00

CaCO3+2HCl=CaCl2+H2O+CO2

M(CaCO3)=40+12+16*3=100 г/моль

U(CaCO3)=m/M=0,2 моль

из уравнения U(CO2)=U(CaCO3)=0,2 моль

V(CO2)=U*V молярный=0,2 моль*22,4 л/моль=4,48 л