Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 437 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найти скорость течения, если скорость теплохода 21 км/ч, стоянка длится 4 ч, а в пункт отправления теплоход возвращается через 46 ч после отправления из него.

2

Ответы и объяснения

2012-12-18T11:44:08+00:00

пусть х км/ч-скорость течения, 
тогда (437/(21+х)) часов-потратил теплоход до пункта назначения, 
(437/(21-х)) часов-потратил теплоход обратно. 
Зная, что весь путь занял 44 часа (46-4(стоянка)), составим и решим уравнение: 
(437/(21+х))+(437/(21-х))=44 
(18354-18522+42х2)/((21+х)(21-х))=0 
х=4 
Ответ: скорость течения реки равна 4 км/ч

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-12-18T11:45:40+00:00

437/(x+21)+437/(21-x)=42
42⋅437=42⋅(21-x)(x+21)
x²-4=0
x=2
Ответ:2