1) Почему цифр меньше,чем чисел?

2) Чем отличаются арабские (1,2,3....),от римских (I,II,III.....)?

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2012-12-17T12:22:54+04:00

1)в числах больше комбинаций чем в цифрах

2)в римских числах стоящие цифры складываються

Лучший Ответ!
2012-12-17T12:25:28+04:00

2)Цифры, которые мы называем арабскими, на самом деле родились в Индии, но в Европу действительно в слегка измененном виде были принесены, как и многое другое, арабами. Не сразу, но они получили признание и распространение, хотя римские цифры постоянно использовались и при счете, и для того, чтобы записать дату, например: «Дана сия грамота в городе Леоне в XXVI день мая в год МВХХХЬ — т. е. 26 мая 1531 г. Но арабские цифры предлагали гораздо более удобную и емкую запись чисел, потому что они подразумевали отличный от римской способ этой записи. Если в римской системе, чтобы записать число, цифры как бы складывались, т. е. запись основывалась на сложении — например: М (тысяча) + D (пятьсот) + X (десять) + X + X + I, то арабская запись была основана на умножении: (1х1000) + (5x100) + (Зх10) + 1. Это была не просто новая запись, но и новый тип математического мышления.