Пожалуйстаю Обьясните как уровнять химические реакции с оксидами. Например CS2+3O2=CO2+2SO2 не понимаю как уровнили.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-12-15T16:17:56+04:00

http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/bpervonachalnye-himicheskie-predstavleniyab/uravnenie-himicheskoj-reakcii-ch1

Посмотрите после 1 минуты. Там просто нужно понять принцип. Если было 3 кислорода (О3), а стало 2 (О2), то нужно уровнять. Для этого необходимо поставить коэффициент 2 перед равно и 3 после равно, так как наименьшее общее кратное равно 6. Кислород уравняется.

2012-12-15T16:29:39+04:00

CaO +2HNO3= Ca(NO3)2 + H2O 
смотри. Кальций - двухвалентный. если ты этого не знаешь, то смотри, с чем он соединен. Кальций-О - соединен с кислородом. а кислород всегда двухвалентный! это точно надо знать. если два элемента соединены друг с другом без индексов, то у них одинаковая валентность. получается что у них обоих валентность 2. 
идем дальше. H - водород - одновалентный, это тоже надо знать. значит, NO3 - тоже одновалентный (это кислотный остаток, считается валентность целиком). 
далее, CaO - основной оксид, HNO3 - кислота, значит при взаимодействии получаем соль и воду. вода H2O это понятно, а соль надо составить в зависимости от валентности. Кальций как мы выяснили 2-валентный, а NO3 - 1. значит этот кислотный остаток надо взять 2 раза => Ca(NO3)2 
следующее очень важное правило - количество веществ после реакции должно быть таким же, как и до! смотрим, что было до стрелочки - NO3 было взято одно, а мы получили два. значит перед HNO3 надо поставить коэффициент 2 => CaO+2HNO3 =>Ca(NO3)2 + H2O 
после всего этого надо проверить другие вещества. кальций как был один, так и остался, водород сам уравнялся - было два и два стало. кислород также уравнен. вот и всё)