Объяснить, что означает каждая строчка:

Program sum_mas;

uses Crt;

Var i: integer;

sum:real;

M:array[1..5] of Real;

begin

WriteLn('Введите число m[',i,']=');

readln(m[i]);

end;

Sum:=0;

For i:=1 to 5 do

Sum:=sum+m[i];

Writeln('сумма =',sum);

readln;

end.

2

Ответы и объяснения

2012-12-14T20:26:12+04:00

Program sum_mas;-имя программы

uses Crt;-вывод в виде сообщ.

Var i: integer;-описание переменных

sum:real;-описание переменных

M:array[1..5] of Real;описание массива и его размер

begin-начало программы

WriteLn('Введите число m[',i,']=');-ввод массива

readln(m[i]);чтение массива

end;-конец 

Sum:=0;-сумма=0

For i:=1 to 5 do-цикл от 1 до 5

Sum:=sum+m[i];-сумма = сумма + массив
Writeln('сумма =',sum);-вывод суммы

readln;-чтение просто , что бы курсор переходил на другую строку

end.-конец всей программы

 

 

Лучший Ответ!
2012-12-14T20:50:29+04:00

1. название программы

2. подключение библиотеки

3 и 4. объявление переменных и их типов

5. объявление массива

6. начало программы

7. вывод на экран сообщения о необходимом действии

8. считывание введенных с клавиатуры данных

9. конец ввода массива

10. обнуление переменной

11. начало цикла

12. формула подсчета переменной

13. вывод получившегося числа на экран

14. задержка экрана (чтобы увидеть результат)

15. конец программы