Расчитать обьем газа бурого цвета который выделяется при полном растворение 6,4(г) меди концентрированной в азотной кислоте!!!!!!!

HELLP!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ПОДРОБНО !!!!!))

2

Ответы и объяснения

2012-12-14T16:13:32+04:00

Cu+4HNO3 конц=Cu(NO3)2+2H2O+2NO2

M(Cu)=63,5 г/моль

U(Cu)=m/M=0,1 моль

из уравнения U(NO2)=2U(Cu)=0,2 моль

V(NO2)=U*V молярный=0,2 моль*22,4 л/моль=4,48 л

Лучший Ответ!
2012-12-14T16:25:24+04:00

при взаимодействии металлов с концентрированной азотной кислотой выделяется бурый газ NO2

дано:                                                       решение

m(Cu) = 6,4г                       Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 +2 NO2 +2 H2O

найти:                                  n(Cu) = m / M = 6,4г / 64г/моль = 0,1моль

V(NO2) - ?                          по уравнению находим отношение     n(Cu) : n (NO2) = 1 : 2   

                                              следовательно   n(NO2) = 0,1 * 2 = 0,2

M(Cu) = 64г/моль              объем рассчитываем по формуле  V = n * Vm, где

                                              Vm = 22,4л/моль

                                               V(NO2) = 0,2моль * 22,4л/моль = 4,48л

Ответ: V(NO2) = 4,48л