Объясните значение слова «язык» в каждой фразе:

Больно прикусил язык. _____________________________________
Язык до Киева доведёт. ____________________________________
Разведчики взяли языка. ___________________________________
Без языка и колокол нем. ___________________________________
Прикуси язычок! ___________________________________________
Язык под чесночным соусом. ________________________________

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2012-12-14T08:08:03+00:00

1) орган в полости рта человека, участвующий в образовании звуков речи
2) речь
3) пленный, от которого можно узнать нужные сведения
4) металлический стержень, производящий звон ударами о стенки
5) орган некоторых животных, используемый в пищу; кушанье из него

Лучший Ответ!
  • NND
  • умный
2012-12-14T08:51:05+00:00

1) Здесь употребляется в прямом смысле

2) Переносный смысл слова, означает разговорную речь, в данном случае: спросить, узнать

3) Переносный смысл слова, означает человека, который может предоставить какую-либо информацию

4)Переносный смысл слова, означает металлический штифт, при раскачивании которого происходит колокольный звон

5) Означает, что надо промолчать, не наговорить лишнего, не сглазить.

6) Кулинарное блюдо, в мясной составляющей которого берётся язык животного