Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-12-13T20:50:20+04:00

Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Часто он
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая, на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.
Он видел, как монахи добровольно отреклись от всех радостей жизни. И поэтому Мцыри стремится также “узнать, прекрасна ли земля”.
Про звон монастырского колокола, по которому он узнал, что вернулся обратно, Мцыри говорит:

Казалось, звон тот выходил
Из сердца — будто кто-нибудь
Железом ударял мне в грудь.

2012-12-13T20:53:13+04:00

Мцыри очень грустил по дому, он часто смотрел на родные края, был очень грустен, угнетенные тоской, был однинок. Но пожже к плену он привык, стал потихоньку привыкать, но он чувствовал себя как в клетке, в тюрьме.