Пожалуйста, помогите с решением.

1)Составить схему электролиза расплава KNO3

2)Почему нельзя получить калий электролизом раствора K2SO4? Ответ мотивировать, написав уравнения реакций на электродах при электролизе водного раствора K2SO4

2

Ответы и объяснения

2012-12-13T11:39:46+00:00

1) 

 электролиз водного раствора KNO3.


KNO3 ↔ K+ + NO3-

катод (–)

анод (+)
2H2O + 2ē → H2 ↑ + 2OH-

2 H2O – 4ē → 4H+ + O2 ↑
В растворе: K+, OH-
В растворе: H+, NO3-
электролиз
KNO3 + 3H2O ====== KOH + HNO3 + 2H2 ↑ + O2 ↑
электролиз
KNO3 + 3H2O ====== KNO3 + H2O + 2H2 ↑ + O2 ↑
электролиз
2 H2O ====== 2H2 ↑ + O2 ↑

 

2)потому что калий активный металл и при электролизе будет взаимодействовать с водой (щелочь)

Лучший Ответ!
2012-12-13T12:10:38+00:00

 

KNO3-расплав.

1) катод: K(+) +1e = K(0)   -2

анод:      2NO3(-) -2e = 2NO2 + O2   -1

2K(+) + 2NO3(-) = 2K(0) + 2NO2 +O2

2KNO3 =2NO2 +O2 +K

KNO3-раствор.

2) катод: 2H2O +2e =H2 +2OH(-)  -2

     анод: 2H2O-4e - O2 +4 H(+)    -1

4H2O+2H2O = 2H2 +4OH(-) +O2 +4H(+)

          2H2O = 2H2 +O2

 

3)K2SO4-раствор.

катод: 2H2O+2e =H2+2OH(-)-2

анод:  2H2O-4e= O2 +4H(+)-1

4H2O+2H2O =2H2+4OH(-) + O2 +4H(+)

          2H2O=2H2+O2