средняя линия трапеции равна 16 см . Найдите основания трапеции , если они относятся как 3:5

2

Ответы и объяснения

2012-12-13T07:50:13+00:00

средняя линия ровна половине суммы оснований; длина двух оснований ровна 32; исходя из соотношения 3:5 определяем пропорцию 32/(3+5)=4 следует 3*4=12 малое основание; 5*4=20 большее основание

Лучший Ответ!
2012-12-13T07:52:31+00:00



Пусть меньшее основание равно 3х, тогда большее основание равно 5х. Средняя линия трапеции равна полусумме оснований. по условию задачи составляем уравнение

3x+5x=2*16;

8x=32;

x=32/8;

x=4;

3x=3*4=12

5x=5*4=20

значит основания трапеции равны 12 см и 20 см

ответ: 12 см и 20 см