Два точечных одинаковых заряда взаимодействуют с силой 0,4 мН,находясь на расстоянии 5 см друг от друга. Какова величина каждого заряда?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-12-10T17:50:45+04:00

по закону Кулона : 
сила взаимодействия двух точечных неподвижных заряженных тел в вакууме направлена вдоль прямой, соединяющей заряды, прямо пропорциональна произведению модулей зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. 
т.е. F=(q1*q2)/(r^2)
но так как в задании сказано, что два заряда одинаковы, то q1=q2=q
формула будет выглядеть так
F=q^2/r^2

F=0.4мН=4*10^-4 Н
r=0.05м

подставим в формулу:
(4*10^-4)*(0.05^2)=q^2 =>
q=10^-3 (Кл)

2012-12-10T17:53:04+04:00

F=k*q1*q2/r^2

q1=q2

F=k q1^w/r^2

q1=корень из F*r^2/k

q1=q2=корень из 0,4мН* (5)^2/9*10^9