Лодка за 7 часов прошла по течению 39 км и против течения 28 км. Определи скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения 3 км/ч.

2

Ответы и объяснения

  • Boatswain
  • почетный грамотей
2012-12-10T17:04:40+04:00

х - скорость лодки , х>=0

39/(х+3) + 28/(х-3) = 7

39*(x-3)+28(x+3) = 7 (x-3)(x+3)

39x-117+28x+84=7(x^2-9)

67x-33=7x^2-63

7x^2-67x-30=0

x1=~ -0.43 <0, не является решением

 

x2=10

Ответ. скорость лодки 10 км/ч

Лучший Ответ!
2012-12-10T17:10:28+04:00

пусть х - это скорость лодки, тогда:

39/(х+3)+28/(х-3)=7

D=5329

х1=(67-73)/14=-3/7 - условию не подходит

х2=(67+73)/14=10

ответ : 10км/ч