Давление газа при 293 К равно 107 кПа. Каково будет давление газа, если его нагреть при постоянном объёме до 423 К? Охладитьпри постоянном объёме дл 250К?

2

Ответы и объяснения

2012-12-10T11:08:50+04:00

1) Если нагреть до 423 К:

Из уравнения Менделеева-Клайперона: P*V=nRT выразим давление:

P=nRT/V

107000=n*8.31*293/V

x=n*8.31*423/V

 

x=(107000*n*8.31*423/V)/(n*8.31*293/V)

x=(376118910n/V)/(2434.83n/V), n иV сокращаются

х=376118910/2434,83

х=154474,4 Па.=154,5 кПа.

 

2) Если охладить до 250 К:

Из уравнения Менделеева-Клайперона: P*V=nRT выразим давление:

P=nRT/V

107000=n*8.31*293/V

x=n*8.31*250/V

 

x=(107000*n*8.31*250/V)/(n*8.31*293/V)

x=(222292500n/V)/(2434.83n/V), n иV сокращаются

х=222292500/2434,83

х=91296,9 Па.=91,3 кПа.

 

Ответ: 1) при нагревании до 423 К давление P=154.5 кПа. 2) при охлаждении до 250 К давление Р=91,3 кПа.

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-12-10T11:24:51+04:00

T1=293K

P1=107 кПа

T2=423 K

T2= 250 K

----------

P2 -?

процесс при постоянном объёме  - изохорный

уравнение Менделеева-Клапейрона

PV=vRT <--------преобразуем

P/T =vR/V <---------правая часть всегда постоянна

тогда

P1/T1=P2/T2=vR/V

P1/T1=P2/T2

P2=P1*T2/T1

1)P2=107*423/293=154.47 кПа

2)P2=107*250/293=91.30 кПа

ОТВЕТ  1)154.47 кПа  2) 91.30 кПа